Асфальтовая крошка, технология укладки, применение

Асфальтовая крошка, технология укладки, применение 09.04.2018

Асфальтовая крошка – это вторичное сырье, находящее применение в сфере дорожного строительства и ряде других областей.

Асфальтовая крошка: качественные характеристики

Эксплуатационные свойства и низкая цена куба асфальтовой крошки делает сырье ценным с точки зрения технологического использования. Средняя стоимость материала в Москве и Московской области составляет 800 рублей за куб.

Дорожное вторсырье остается после переработки старого асфальтобетонного покрытия путем демонтажа. Оно дробится на мелкие фракции и в таком виде может быть использовано вторично.

В состав материала входит битум, благодаря чему дорожное покрытие на его основе отличается прочностью и долговечностью. Помимо остатков битума в это вторсырье входят:

  • Щебень;
  • Бой асфальта;
  • Песок.

Покрытие из асфальтовой крошки после монтажа достигает примерно 20 см по высоте при величине некоторых гранул в 5 миллиметров. Уложенная на дорогу крошка из асфальтобетона уплотняется, благодаря чему все ее частицы прочно связываются между собой битумом.

Качественная трамбовка обеспечивает покрытию высокую износостойкость: оно выдерживает резкие температурные перепады и воздействие влажной среды.

Как производится материал?

Суть его производства заключается в демонтаже старого асфальта с трассы и последующее измельчение с использованием специального оборудования.

Снятие и превращение в крошку пластов поврежденного покрытия производится силами асфальтоуборочных комбайнов с фрезами. Параллельно с этим процессом прошедший переработку дорожный материал отгружается в кузова автосамосвалов для доставки на строительные объекты.

Асфальтовая крошка

Методы производства асфальтовой крошки

Производство вторичного сырья осуществляется с использованием следующих технологий:

  • Метод холодного фрезерования. Сразу на дороге производится послойное механическое измельчение старого асфальта во время его снятия. Оборудование, применяющееся для данной технологии, – это фреза холодного типа;
  • Метод дробления асфальтового боя. Проводится на дробильно-сортировочной установке стационарного типа. На последнем этапе дробления осуществляется фракционное разделение.

Полученный на выходе материал имеет разную фракцию. Она зависит от первоначальной смеси бетона и асфальта: мелкозернистой, песчаной, крупнозернистой.

Преимущества использования переработанного асфальтобетона

Вторичный материал обладает некоторыми преимуществами:

  • Простота применения. Для монтажа не требуется использование специализированной техники. Трамбовка асфальтовой крошки осуществляется при помощи виброкатка, уплотняющего слои материала и убирающего из него влагу;
  • Высокая плотность укладки по сравнению щебнем или песком. Дополнительное связующее вещество – битум – способствует максимальной прочности покрытия из асфальтовой крошки; низкая цена по сравнению с аналогичными материалами;
  • Оригинальная текстура. Благодаря этому качеству вторичное сырье используется в ландшафтном дизайне. Бой асфальта имеет серебристый оттенок и немного блестит.

Формирование цены на стоимость кубического метра зависит также от участия различной техники в работе по доставке и уплотнению. Еще один фактор – толщина слоя будущего покрытия. Узнать точную стоимость можно в прайсе строительной компании.

Сферы применения материала

Устройство асфальтовой крошки производится во время дорожных работ или при асфальтировании трасс с низкой транспортной нагрузкой. Применение такого вторичного сырья позволяет значительно сократить расходы на ремонт.

Технология укладки асфальтовой крошки

Укладка асфальтового боя производится в следующих случаях:

  • Ремонт и обустройство магистралей. Материал оптимально подходит для монтажа технологических проездов, временных трасс, дорог на слабом грунте. Нередко жители деревень и СНТ используют асфальтовую крошку для ремонта внутрипоселковых дорог.
  • Укрепление обочин автомагистралей. Такая работа производится после монтажа верхнего слоя асфальта на трассе. По сравнению с обустройством обочин при помощи щебня данная технология выделяется своей экономичностью. Укладка асфальтовой крошки на обочинах дорог производится в несколько слоев, каждый из них плотно трамбуется с использованием дорожного катка или виброплиты.
  • Выравнивание выбоин и ям на дорогах. Когда проведение ремонта с полной заменой старого дорожного покрытия на новое по каким-то причинам невозможно, используется бой асфальта для заделывания ям различного размера. Эту технологию целесообразно использовать для обеспечения безопасного дорожного движения, если произошел перенос сроков проведения глобального ремонта магистрали.
  • Обустройство садового участка. Владельцы загородных домов используют асфальтовую крошку для создания площадок и дорожек на частной территории. Материал вторичной переработки подходит и для покрытия подпола.

Технология укладки асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка по сравнению песком или щебнем имеет важное преимущество: она максимально плотно укладывается и заполняет своей массой пустоты. В процессе эксплуатации покрытие еще больше утрамбовывается автомобилями, проезжающими по новой дороге, и становится устойчивым к дальнейшему размыванию.

Технология укладки асфальтовой крошки состоит из нескольких шагов.

  1. На первоначальном этапе поверхность тщательно расчищается, после этого на нее укладывается слой из битого кирпича, вторичного щебня или бетона.
  2. Следующий этап – профилирование и выравнивание поверхности с использованием специализированной техники.
  3. Укладывание асфальтовой крошки является основным этапом работы. В процессе работы ее необходимо разровнять по всему периметру. Материал укладывается в несколько слоев и каждый из них сразу уплотняется. Толщина готового слоя составляет минимум 10 см.
  4. Последний слой вторичного сырья трамбуется при помощи дорожных катков, весом порядка 14 тонн.

Расчет необходимого количества материала для укладки

Чтобы точно определить объем смеси, нужно умножить засыпаемую площадь участка на значение 0.2. Полученная цифра позволит купить необходимое количество кубометров вторичного материала. Первоначально укладывается слой в 20 см толщиной, после трамбовки он уменьшается в 2 раза.

В смету на дорожные работы следует включить определенный запас боя асфальта для засыпки выбоин и ям на дороге и обочинах. Верный расчет необходимого объема асфальтовой крошки для конкретного участка трассы позволяет сделать крепкое дорожное покрытие, способное прослужить не один год.


 
Вид продукции Наименование товара Единица измерения Цена, руб
Холодный асфальт в мешках Холодный асфальт в полипропиленовых мешках 50 кг меш. от 760 руб.

Уточнять цену

Холодный асфальт в мешках Холодный асфальт в полипропиленовых мешках 30 кг меш. от 470 руб.

Уточнять цену

Холодный асфальт в мешках Холодный асфальт по 35 кг при заказе до 1000 кг меш. 720 руб.
Холодный асфальт в мешках Холодный асфальт по 35 кг при заказе от 1000 кг меш. 670 руб.
Холодный асфальт в мешках Холодный асфальт по 1 000 кг тонна 17170 руб.
Холодный асфальт по 35 кг при заказе более 5000 кг Холодный асфальт по 35 кг при заказе более 5000 кг меш. 640 руб.
Красный Холодный асфальт в мешках Perma Patch -COLOR Красный Холодный асфальт Perma Patch -COLOR меш. от 1565 руб.

Уточнять цену

Красный Холодный асфальт в мешках Perma Patch -COLOR Красный Холодный асфальт Perma Patch -COLOR тонна от 39640 руб.

Уточнять цену

Вяжущее для холодного асфальта 205 л (185 кг) Вяжущее для холодного асфальта 205 л (185 кг) бочка 31986 руб.

Возврат к списку